2 ноября, 2006

ЗА ГАЛАКТИКАМИ В БЮРАКАНСКОЙ ОБСЕРВАТОРИИ ОТНЫНЕ БУДУТ НАБЛЮДАТЬ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИЕМНИКА

ЕРЕВАН, 02.11.06. АрмИнфо. Весной 2007 года Бюраканская астрофизическая обсерватория Национальной Академии Наук Армении совместно со Специальной астрофизической обсерваторией (САО) НИИ Российской академии наук начнет реализацию совместной программы по эксплуатации одного из крупнейших в мире метрового телескопа Шмидта с объективными призмами. Об этом корреспонденту АрмИнфо сообщил заместитель директора Бюраканской обсерватории Норайр Меликян.

По его словам, российская сторона предоставила для установки фотоэлектрического приемника излучения $250 тыс. Ранее в обсерватории руководствовались фотографической методикой, которая устарела. Фактически в Бюраканской обсерватории при установке нового приемника возможно будет получить на 4 сантиметрах фотоснимка в 4 раза больше информации в размере 4 тыс пикселей. Собеседник отметил, что из-за отсутствия приемников нового поколения в Бюраканской обсерватории на сегодняшний день из 5 имеющихся телескопов эксплуатируется только один. Вместе с тем, обсерватория получает много предложений о сотрудничестве из ряда стран. В частности, контракты о сотрудничестве подписаны с Италией, Францией и обсерваторией испанского города Сантьяго Де Компостелло. Есть много предложений о проведении новых исследований по проблемам звездной астрономии, строения Галактик, исследований нестационарных звезд и туманностей, звездной космологии, а также радиоастрономических наблюдений.

Отметим, что в Бюраканской обсерватории, основанной в 1946, на самой высокой горе современной Армении Арагац, были открыты и изучены звездные ассоциации, вспыхивающие звезды, связанные с выбросом вещества, в частности в созвездии Плеяд и открыты галактики с избыточным ультрафиолетовым излучением. Период особого расцвета армянской астрономии связан с именем выдающегося ученого Виктора Амбарцумяна. Результаты проводимых в Бюракане научных исследований получили мировое признание, на их основе были созданы новые направления в астрофизике. Однако за последние 15 лет число сотрудников обсерватории сократилось в 4 раза. Молодые сотрудники обсерватории получают заработную плату в размере минимальной оплаты труда в 15 тыс драмов (около $39).

Источник: arminfo.info